Алюминий — лучший материал для корпуса лодки

Популярность материала

Если мировая история уже содержала в себе «каменный», «железный» и «бронзовый век», то наше время смело можно назвать «алюминиевым веком». Еще два столетия назад, этот металл считался драгоценным, а в наши дни тяжело назвать область, где его не используют. 

Несмотря на то, что алюминий самый распространенный металл на земле, который составляет целых 9% от объёма земной коры, практически он не использовался вплоть до 1825 года. Тогда немецкий физик Ганс Эрстед попытался вывести новый металл из минерала боксита. К сожалению, процесс получения Эрстедом нового металла оказался настолько трудоёмким и затратным, что он тут же стал самым дорогим в мире. Дороже золота и платины. Так что тогдашние модницы тут же обзавелись новыми алюминиевыми украшениями, согласитесь с нашей современной точки зрения, это звучит забавно. Впоследствии алюминий использовали даже изобретатели самолёта Братья Райт, изготовив из него стенки двигателей. Также металл применялся в конструкции дирижаблей цеппелин. А в будущем авиационная промышленность буквально влюбится в алюминий за его лёгкость и надёжность.

Возросшие спрос на алюминий резко увеличил объёмы его производства. Не менее активно начали искать способы массового производства. Один из них превратил алюминий из самого дорогого в самый дешёвый металл в мире. Всё изменилось, когда немецкий инженер Альфред Вильм изобрёл способ, позволяющий наладить массовый отлив алюминия. Вариант был далёк от сегодняшних идеалов. Он был очень хрупок. Всё изменил тот же  Альфред Вильм, но уже по счастливой случайности. Проводя эксперименты закаливания алюминием, он был очень недоволен результатами, расстроенный, покидая лабораторию, он оставил образцы остывать в открытом виде, а вернувшись спустя пару дней заметил, что они затвердели, приобретя заветную прочность. Так в 1906 году Вильм изобрел процесс дисперсионного отвердения, подарив миру дюралюминий. Это привело к снижению расценок на металл, ещё не так давно считавшегося драгоценным в течение 50 лет, стоимость 1 кг алюминия упала с 1200 долларов США до 1 доллара за килограмм. Началось победное шествие дюралюминия по планете.

Альфред вычислил подходящую температуру старения дюралюминия и необходимое время для создания идеальной прочности его структуры. Это позволило использовать алюминий абсолютный везде. И когда мы говорим везде, мы понимаем это буквально. 

Алюминий давно прочно вписался в нашу повседневную жизнь: от столовых приборов, кухонного крана и компьютерных проводов, до кузовов автомобилей, самолётов, кораблей. Примерно 23% мирового алюминия используется сегодня в строительстве. Например, он был основным металлом при строительстве знаменитого Empire State Building. Но главным потребителем алюминия в мире по-прежнему остаётся автопромышленность и судостроение. Благодаря этому материалу производители смогли облегчить конструкцию транспортных средств, что в свою очередь привело к снижению потребления топлива и уменьшению выбросов. Что и говорить, наш мир без массового применения алюминия, был бы сегодня совсем иным. 

Алюминий - лучший материал для судостроения

В интернете гуляет множество разных представлений о строительстве корпусов яхт и катеров из стали алюминия и других материалов. На самом деле выбор катеров из-за AMG невелик. На сегодняшний день есть только один доступный сплав, из которого можно строить водные транспортные средства - это сплав 5083, сплав алюминий с магнием в различных модификациях. Именно эта марка применяется в судостроении. Раньше, когда был Советский Союз, для судостроения применялся такой сплав как 1561 для корпусных конструкций и сплав amg-5. Из амг-5 нельзя было строить корпуса, потому что он был излишне мягким, и только сплав 1561 обладал достаточным модулем упругости для того, чтобы строить корпуса, которые не боятся внешних воздействий. Судна из алюминия двигаются (особенно это касается моторных яхт и катеров) с большой скоростью, ударяются о волны, и у них большая ударная нагрузка на корпус. Поэтому требуется, чтобы металл, из которого он изготовлен, был достаточно жёсткий. В Советском Союзе были лодки, которые строились из дюралюминия (сплав с титаном). 

Потребители задаются вопросами, что же выбрать - алюминиевую лодку или стеклопластиковую? А может комбинированную? Мы решили собрать информацию в единый гайд и показать плюсы и минусы лодок из разных материалов. Все честно и без обмана. Выбирайте. 

Преимущества алюминиевых корпусов лодок и катеров

  1.  Надежность и долговечность
  2. Ликвидность на вторичном рынке

Самый главный аргумент в пользу алюминиевой лодки - это её надёжность. Например, катера компании “Фабрика Лодок” изготовлены  из сплава морского алюминия amg-5,  и обладают хорошей  продольно-поперечной жесткостью. Толщина корпуса судна составляет, как правило, от 2 до 5 миллиметров, что делает  катер “неубиваемый”. Алюминиевые лодки в определенном размере могут весить даже лет легче, нежели чем конкуренты-пластики, например. При том, что это достаточно жесткая конструкция, которая выдерживает удары о различные камни. Также на алюминиевой лодке спокойнее можно выходить на неподготовленный берег и ходить по мелководью.

Все модели алюминиевых катеров от компании “Фабрика Лодок” , универсальны, но  в основном создавались для рыбалки. 

AMG-5 - это основной материал, который применяется при строительстве наших лодок, но в Европейской классификации - это алюминий 5083.

Покупая новую алюминиевую лодку для рыбалки, через пару лет вы можете продать ее за те же деньги. Старение корпуса происходит медленнее. Ликвидность алюминиевого катера на вторичном рынке практически без потери. 

Комбинированные катера из алюминия и пластика

Основной корпус наших катеров сделан из алюминия, при изготовлении палубы используются стеклопластиковые элементы, в итоге в симбиозе мы получаем легкую, прочную и надежную конструкцию судна.

На алюминиевых катерах ФЛ, например, делается шумоизоляция в виде пены блоков плавучести и обивкой специальным ковролином. 

Недостатки алюминиевых лодок

Их практически нет. Но если подумать, то единственное что приходит на ум, это сложность в ремонте. И более высокая цена приобретения, по сравнению с пластиковыми лодками. Но эта стоимость  с лихвой окупится благодаря надежности, долговечности, безопасности и долгими годами, проведенными на воде с удовольствием. 

Подводим итоги

Эксперты отмечают, что при наличии достаточных  финансов, они бы с радостью обладали двумя лодками. Первая - алюминиевая лодка для рыбалки с лайвелами, фиш платформой и прочим, такая как катера ФЛ, и комфортабельную комбинированную лодку для путешествий. 

Уже более чем 100 лет у алюминия практически не было конкуренции для массового использования, а объемы его добычи только растут. Но ему на пятки уверенно наступают композитные материалы, например, углепластик, которые возможно приведут нас к новому композитному веку и новой водомоторной технике.